Повышение квалификации специалистов по мониторингу качества воздуха: экологическая безопасность в учреждениях образования и воспитания
В тренинг-центре филиала «Научно-практический центр санитарно-эпидемиологической экспертизы и мониторинга» РГП на ПХВ «НЦОЗ» МЗ РК с 16 по 20 сентября текущего года прошел второй цикл повышения квалификации по теме: «Методология по сбору, структурированию и анализу данных о загрязненности воздуха внутри и вне помещений объектов образования и воспитания» для специалистов территориальных подразделений санитарно-эпидемиологической службы Республики Казахстан.
Организаторами выступили Комитет санитарно-эпидемиологического контроля, РГП на ПХВ «Национальный центр общественного здравоохранения» Министерства здравоохранения Республики Казахстан и Представительство Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Республике Казахстан в рамках реализации Программы: «Здоровая окружающая среда для здоровья детей».
Одной из основных задач Программы является совершенствование санитарно-эпидемиологического мониторинга с целью учета влияния экологических факторов на здоровье детей, повышение потенциала системы здравоохранения для уменьшения негативного влияния загрязнения окружающей среды и изменения климата на здоровье детей, а также усиление межведомственного взаимодействия в решении данного вопроса.
В ходе повышения квалификации лекторами Научного центра гигиены и эпидемиологии им Х. Жуматова и Научно-практического центра санитарно-эпидемиологической экспертизы и мониторинга представлена информация о международных и национальных стандартах и требованиях к ведению мониторинга за качеством окружающей среды, источниках данных о загрязнении атмосферного воздуха и приоритетных загрязнителях воздуха вне и внутри помещений школьных и дошкольных учреждений, об оптимальных методах их измерения и влиянии повышенных концентраций на здоровье детей.
Проведено теоретическое и практическое обучение навыкам методологии сбора, структурирования и анализа данных о загрязнении воздуха внутри и вне помещений учреждений образования и воспитания. Приобретенные навыки позволят усовершенствовать санитарно-эпидемиологический мониторинг и проводить комплексную оценку экологических рисков и связанную с ними заболеваемость детей, как уязвимой группы среди населения, так как защита здоровья детей — это первостепенная задача любого государства и нации.