Как оказалось, казахстанские подростки не много внимания уделяют гигиене, зато опережают зарубежных сверстников в физической активности, передает МИА «Казинформ».
Исследование: Любят ли казахстанские подростки ходить в школу и чистить зубы
Главный специалист отдела науки и профессионального развития НЦОЗ Шынар Абдрахманова озвучила результаты исследования HBSC по поведению школьников в отношении своего здоровья в Казахстане
«В большинстве стран только две трети подростков чистят зубы два раза в день. Девочки чаще следуют правилам гигиены полости рта.
Среди стран с самым низким показателем чистки зубов среди подростков находится и Казахстан, где только 49% детей чистят зубы два раза в день и чаще. У нас также девочки чаще чистят зубы, чем мальчики», — сказала Шынар Абдрахманова во время онлайн презентации глобальных и национальных результатов исследования HBSC.
Зато по показателям физической активности, казахстанские подростки опережают сверстников из других стран. Аналогичная ситуация и с психическим здоровьем.
«В целом по странам только 19% детей выполняют глобальные рекомендации — это 60 минут каждый день умеренной физической интенсивности.
Отрадно, что Казахстан по этому показателю занимает самые высокие позиции — 33%-34% детей физически активны ежедневно. Но имеется тенденция к снижению физической активности, особенно среди девочек к 15 годам.
Мы также изучали время, проводимое перед экранами электронных устройств. 47% детей у нас в среднем 3 и более часов проводят за экранами различных устройств. 81% детей в Казахстане имеют хорошее психическое здоровье, соответственно каждый пятый ребенок показывает признаки слабого психического здоровья», — отметила спикер.
Ряд вопросов в рамках исследования касался опыта обучения в школе.
«В целом, по всем странам-участницам исследования , 28% детей сказали, что им очень нравится школа. В Казахстане же практически половине детей очень нравится в школе», — сообщила она.
Как отметила Абдрахманова, наш показатель один из высоких среди всех стран.
По ее данным, 7 из 10 школьников чувствуют высокую поддержку учителей, 6 из 10 школьников сообщают о высокой поддержке одноклассников.
«Это говорит о том, что наши школы — это позитивная, благоприятная среда для детей. Но здесь нужно уделить внимание в частности и к старшим подросткам, у которых степень удовлетворенности школой и поддержкой учителей снижается к 15 годам», — заключила Абдрахманова.