Уровень употребления алкоголя в Казахстане является одним из наиболее высоких в европейском регионе, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на пресс-службу Национального центра общественного здравоохранения Министерства здравоохранения РК.
«По результатам исследований, проведенных Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), в Казахстане 44% мужчин курит, 54% употребляют алкоголь. Уровень употребления алкоголя в Казахстане является одним из наиболее высоких в европейском регионе. В 2016 году этот показатель составил приблизительно 25 литров алкоголя на человека в год среди мужчин и 8,9 литров среди женщин. Более 57% молодых людей (15-19 лет) употребляли 60 и более граммов чистого алкоголя за раз в течение последних 30 дней», — говорится в сообщении.
Как отмечается, в рамках мероприятий, запланированных по проекту Кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения», Министерством здравоохранения РК и Национальным центром общественного здравоохранения проведен круглый стол «Ограничение потребления табака и алкогольных продуктов» с участием представителей государственных органов, международных и неправительственных организаций, а также подростков и студентов.
В частности, интересным и заслуживающим внимания было мнение учащихся старших классов школы-лицея № 60 и школы-гимназии № 32, которые рассказали о том, что они сами не курят, но подвергаются воздействию дыма от вэйпов в своем окружении (школы, торгово-развлекательные центры). Подростки отметили, что в магазинах можно легко купить вэйпы и другую продукцию, и в этой связи, надо ужесточить контроль за продажей табачных изделий и алкогольных напитков.
«Члены Содружества анонимных алкоголиков рассказали об акциях трезвости, проводимых ими, о своей группе, создании чата в Телеграм, о том, что любой желающий может вступить в чат и задать анонимно вопрос», — отмечается в тексте.
По рекомендациям ВОЗ, самыми эффективными мерами в отношении политики против алкоголя в странах со средним и низким уровнем дохода являются повышение акцизов на алкогольные напитки, принятие и соблюдение запретов или ограничений на рекламу алкоголя.